Как потребителю вернуть деньги за некачественный товар?

Покупка некачественного товара может подорвать доверие к его продавцу. В этом случае предусмотренный законом «О защите прав потребителей» вариант обменять купленный товар на другой (той же или иной марки) может показаться сомнительным: что если и этот товар не оправдает ожиданий?

Статья 18 указанного закона предусматривает следующие альтернативы обмену товара:

  • соразмерное уменьшение покупной цены;
  • незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказ от исполнения договора купли-продажи с возвратом уплаченной за товар суммы.

Потребитель свободен в вопросе, какое требование предъявить к продавцу. Позиция продавца «деньги не возвращаем» не имеет законного основания.

Вместе с тем следует иметь в виду некоторые условия для предъявления требования о возврате уплаченных денежных средств.

Так, покупатель по требованию продавца должен возвратить приобретенный товар, содержащий недостатки. Возврат производится за счет покупателя.

Если речь идет о технически сложном товаре, требование о возврате уплаченной суммы может быть предъявлено в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении указанного срока требование потребителя подлежит удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • если первоначально заявлялось требование устранить недостатки товара и продавец нарушил сроки их устранения;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В отношении прочих товаров требование о возврате цены, уплаченной за некачественный товар, может быть предъявлено в течение гарантийного срока или срока годности. Если таковые не установлены, потребитель вправе предъявить требование, если недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В соответствии со статьей 22 Закона «О защите прав потребителей» возврат денежных средств должен быть произведен в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Напоминаем, что для обеспечения выполнения продавцом заявленных требований последние следует предъявлять в письменном виде с получением отметки о вручении на втором экземпляре. Помимо прочего это позволяет правильно исчислять срок для начисления неустойки в случае несвоевременного исполнения требования продавцом, а также применять к нарушителю иные предусмотренные законом меры ответственности.

Приходилось ли вам сталкиваться с неисполнением продавцами ваших требований потребителя? Какие нарушения допускали продавцы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *